Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

logo.png?_=1524731137
Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Школа-гимназия № 83 имени Ибрая Алтынсарина» акимата города Нур-Султан


+7 7172 49-07-40

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ

 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 


 




ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - реформирование учебных заведений, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.

Инклюзия-процесс включения детей в общеобразовательную школу не зависимо от половой , этнической , религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического положения.

Инклюзия-процесс максимального доступного образования для всех, в доступных образовательных учреждениях, развитие процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого.

Инклюзия-процесс создания условий для благотворного общения и дружбы между детьми

 

Правила инклюзивной школы

  • Все ученики равны в школьном процессе.
  • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение всего дня.
  • У всех учеников должны быть равные возможности для установления равных социальных связей.
  • Планируется и проводится эффективное обучение.
  • Все работники обучены стратегиям и процедурам , облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди воспитанников.
  • Программа учитывает потребности каждого ученика.
  • Семьи активно участвуют в жизни школы.
  • Все работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

 

Условия для инклюзии:


 

2 БӨЛІМ

Нормативно-правовая основа  для инклюзивного образования в Республике Казахстан

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ, ДЕКЛАРАЦИИ, ПРАВИЛА

  • Конвенция ООН «О правах ребенка». Принята  Генеральной Ассамблеей ООН: резолюция 44/95 от 20 ноября 1989 года;
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН: резолюция 48/96 от 20 декабря 1993 года;
  • Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями», Саламанка, Испания, 1994;
  • Дакарские рамки действий: Образование для всех: выполнение наших коллективных обязательств. Приняты Всемирным форумом по образованию  (Дакар, Сенегал, 26-28 апреля 2000 г.)
  • Конвенция ОНН о правах инвалидов. Принята Генеральной Ассамблеей ООН: резолюция 61
    106 от 13 декабря 2006 года

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

  • Конституция Республики Казахстан. Принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г.
  • Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан»  от 08.08.2002 N 345-II
  • Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.10.2011 г.)
  • Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» от 16 июля    2001 года № 242-11
  • Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными  возможностями», от 11 июля 2002 года N 343
  • Закон «О социальной защите  инвалидов в Республике Казахстан» от 13 апреля 2005 года № 39-III ЗРК

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ПРОГРАММЫ И ПЛАНЫ  В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

  • Государственная программа развития образования РК  на 2011-2020 г оды. Утверждена указом Президента РК  от  7 декабря 2010 года №1118.
  • План мероприятий на 2011-2015 годы по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 г (1 этап).  Утвержден постановлением Правительства РК от 11 февраля 2011 г. № 130
  • Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2011- 2015 годы. Утвержден постановлением  Правительства РК от 19 февраля 2011 года № 160.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  ПО  ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РК

Наименование документа

Дата утверждения

«О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки РК от 29 2003 г. № 787 «Об утверждении Перечня типов и видов специальных организаций образования, необходимого количества мест в организациях образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании».

Утвержден Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от  20 апреля 2006 г. № 902            

Типовые правила организации деятельности кабинетов коррекции и инклюзивного образования

Утверждены Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 27.

Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии.

Письмо  МО и Н  от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450.

Инструктивно-методическое письмо по определению детей после кохлеарной имплантации в организации образования.

Письмо МОиН от 2 июля 2009 г, № 4-02-4/1228

Методические рекомендации по определению детей с аутизмом в организации образования.

Письмо   МО и Н от 28 мая 2010г . №4-02-4/1435 

Правила организации скрининга и диагностики нарушений слуха у детей  раннего возраста.

Утверждены  приказом  МЗ  от 28.09.2009  №  478.

Правила  о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов,

проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических,

реабилитационных и других организациях здравоохранения

Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года N974

(согласованы с Министерством здравоохранения Республики Казахстан 26 ноября 2004 года)

Концепция  развития инклюзивного образования в Республике Казахстан

дорабатывается

Национальный план действий по развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан

дорабатывается

Правила организации психолого-педагогического сопровождения  детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде.

Разработаны, представлены к утверждению в МОиН РК

Правила организации  деятельности инклюзивной организации образования

Разрабатываются

Постановление Правительства РК № 77 от 30 января 2008 года «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

Разрабатываются предложения о внесении дополнений относительно специалистов, для работы с детьми с ограниченными возможностями в развитии в дошкольных и школьных  общеобразовательных организациях, имеющих статус инклюзивных.

 

 

Совет благополучия ребенка

                Это постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в соответствии с образовательной программой, а также осуществляющий сопровождение всех субъектов инклюзивной образовательной среды.

 

Цель деятельности СБР:

Разработать и спланировать психолого – педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями  с целью создания условий для всесторонней самореализации.

Задачи СБР:

  • Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательной организации)  диагностика отклонений в развитии;
  • Уточнение стратегии и определение тактики и технологий сопровождения;
  • Динамическая оценка эффективности мероприятий;
  • Координация взаимодействия и деятельности участников образовательного процесса (учитель, ученик, родитель);
  • При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а так же при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций СБР - направление ребенка на комиссию, в рамках психолого-медико-педагогической службой;
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся инклюзивных классов.
 

Документация СБР:

  • Согласие на проведение оценки достижений и сложностей
  • Форма наблюдения
  • Описание достижений в образовании
  • Aнкета
  • Справка о первоначальной (повторный) оценке особых образовательных потребностей
  • Справка о предоставлении специального обучения или обеспечении образовательной поддержки

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-просветительская работа

  • Алехина, С. В. Инклюзивное образование: история и современность: учебно-методическое пособие / С. В. Алѐхина. – Москва : Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 33 с.
  • Инклюзивное образование : [сборник]. Вып. 1 / сост. С. В. Алѐхина, Н. Я. Семаго, А. К. Федина. – Москва : Школьная книга, 2010
  • Инклюзивное образование : сборник статей / сост. М. Р. Битянова. – Москва : Библиотека журнала «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – 224 с.
  • Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сборник научно-методических материалов / под науч. ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой. – Москва
  • Митчелл, Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования : главы из книги / Дэвид Митчелл ; пер. с англ. И. С. Аникеев, Н. В. Борисова.
  • ВоронковаВ.В. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс»

 

 

 

Послание Президента

Час добропорядочности

Теменова Сауле Ермухановна

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Г.Нұр-Сұлтан

Choose Colour